Июл 142014
 
В Славянск и Краматорск украинские военные вошли в прошлые выходные

В Славянск и Краматорск украинские военные вошли в прошлые выходные

В субботу вечером в эфире федерального «Первого канала» вышло интервью с женщиной, которая рассказала о публичной казни, якобы совершенной украинскими силовиками.

«Центр города. Площадь Ленина. Наш Горисполком — это единственная площадь, куда можно согнать всех людей. На площади собрали женщин, потому что мужиков больше нет. Женщины, девочки, старики. И это называется показательная казнь. Взяли ребенка трех лет мальчика маленького в трусиках, в футболке, как Иисуса на доску объявлений прибили», — рассказала на камеру Галина Пышняк, которую представили как «беженку из Славянска».

На сюжет сразу же обратили внимание пользователи социальных сетей, отметившие, что никакого подтверждения истории «Первого канала», помимо слов женщины, обнаружить нельзя.

Источником рассказа о казни ребенка мог стать в том числе пост политолога Александра Дугина, который опубликовал на Facebook аналогичную историю со ссылкой на очевидцев еще в прошлую среду.

Кроме того, как отметили блогеры, в своем аккаунте в социальной сети Галина Пышняк указала, что она из Донецка, а ее муж служил по всей видимости в распущенном ныне спецподразделении «Беркут».

Когда стало известно, что муж Пышняк служил в "Беркуте", у пользователей появились версии о его участии в ополчении

Когда стало известно, что муж Пышняк служил в «Беркуте», у пользователей появились версии о его участии в ополчении

Еще одной деталью, вызвавшей сомнения, является то, что центральная площадь Славянска на самом деле называется площадью Октябрьской революции.

Фотограф «Новой газеты» Евгений Фельдман также опросил на камеру жителей Славянска, которые заявили, что ничего подобного не слышали.

«Даже если просто используют в своих целях сумасшедшую женщину — это ничего не меняет. За такое реально надо судить. Люди, которые подобное устраивают — опасны для общества и то, что они делают — настоящее уголовное преступление», — такой комментарий появился на сайте оппозиционера Алексея Навального.

Именно здесь, по версии "Первого канала", произошла показательная казнь

Именно здесь, по версии «Первого канала», произошла показательная казнь

Представители «Первого канала» пока никак не прокомментировали субботнее интервью.

Ошибки или пропаганда?

С момента начала кризиса на Украине федеральные каналы России и Украины уже несколько раз выпускали материалы, с трудом выдерживавшие проверку на достоверность.

На прошлой неделе множество крупных российских СМИ опубликовали историю об ополченце Александре Скрябине, якобы бросившемся под танк со связкой гранат. Как оказалось, мужчина умер около трех лет назад.

Украинский канал «1+1» в июне в качестве доказательства наличия в России танков Т-72 опубликовал видео со слета любителей игры World of Tanks.

В мае телеканал «Россия 1» в выпуске новостей проиллюстрировал сюжет о Славянске видеорядом с Северного Кавказа двухлетней давности.

В апреле крупный скандал разыгрался, когда сразу два федеральных канала — «Россия 1» и «НТВ» — выпустили в эфир сюжеты с Андреем Петховым, который в одном случае представился сторонником федерализации Украины, а в другом о нем было сказано как о «наемнике», приехавшем поддержать «майдановцев».

В марте «Первый канал» проиллюстрировал сюжет о прибывающих в Россию украинских беженцах кадрами, снятыми на украинской границе с Польшей; впоследствии этот ролик был удален.

 

Источник: BBC

Комментировать

Комментировать

Armenian HY Bulgarian BG Czech CS English EN Estonian ET French FR Georgian KA Greek EL Hungarian HU Latvian LV Lithuanian LT Romanian RO Russian RU Slovenian SL Spanish ES Ukrainian UK