Мар 272016
 

nz1.ru_rf-lidiruet-v-evrope-po-chislu-zhenschin-zaklyuchennyh_1[1]12 лет назад в деревне Антавиляй неподалеку от Вильнюса был возведен необычный склад, повествуют журналисты The Financial Times. Газета публикует материал фотографа Эдмунда Кларка и журналиста Крофтона Блэка. «Склад был величиной с олимпийский плавательный бассейн, без окон и с множеством вентиляционных отверстий; о его предназначении не сообщалось», — говорится в статье.

Соседи любопытствовали, что это может быть. «Но никто из них не догадался, что это один из ключевых объектов для программы «Выдачи преступников, их содержания под стражей и допросов» ЦРУ США, элемент секретной сети «черных объектов», созданных в полудюжине стран для размещения неназванных заключенных там, где до них не могут добраться ни другие ветви правительства США, ни адвокаты, ни Красный Крест», — пишут авторы.

Журналисты сообщают, что собрали информацию о целой сети объектов ЦРУ, охватывающей «Антавиляй и Кабул, Северную Каролину и Скопье, графство Колумбия, Милан, Триполи и Бухарест».

В 2014 году власти США обнародовали краткое изложение доклада (в оригинале — 6 тыс. страниц) сенатского комитета по делам разведслужб Конгресса США, который проводил расследование по поводу вышеупомянутой программы ЦРУ. «Этот документ отчасти и запоздало подтвердил многое из того, что уже было предано огласке, но названия стран-участниц в нем скрыты под «фиговым листком», — пишет газета. В 2015 году юристы правительства США «признали, что имеются 14 тыс. фотографий заключенных, сделанных в самолетах во время доставки или в секретных тюрьмах». «И все же в Европе официальные лица до сих пор отрицают, что есть какие-либо доказательства причастности их стран к секретной программе содержания под стражей», — пишет газета.

«Администрация Обамы пока отказывается опубликовать свои 14 тыс. фотографий, поэтому мы не можем их показать», — пишут авторы. Но они перечисляют то, что могут показать: фото бассейна в гостинице на Майорке, где экипаж самолета отдыхал в перерывах между доставкой заключенных. «Мы можем показать кровать в гостиничном номере в Македонии, где связанный человек провел 23 дня, а затем был отправлен на самолете в тюрьму в Афганистане, потому что оказался тезкой другого человека», — говорится в статье.

В числе прочего журналисты документировали «места, где ничего не происходило, и людей, которых никогда не существовало. Экипаж самолета, который сделал передышку в Пальма-де-Майорка, «путешествовал под фальшивыми именами, а в качестве адресов указывались анонимные абонентские ящики. Самолет подал план полета в Хельсинки, но так туда и не прибыл, а отправился в Литву; позднее он сообщил, что пункт назначения — Португалия, но вылетел в Каир», — говорится в статье. «Целая пачка писем якобы от Госдепартамента США, которые наделяли летчиков полномочиями оказывать «глобальную поддержку посольствам США во всем мире», была подписана Терри Э.Хогэном: имя было одно и то же, а подписи — разными почерками», — говорится в статье.

«Размышляя об этих абстрактных вещах, мы должны помнить, что в основном тут исчезали люди», — пишут авторы, подразумевая заключенных. «Исчез также закон. В США, Европе и почти во всем мире законы абсолютно ясны: никакого секретного содержания под стражей, никаких пыток. Но иногда закон — это мираж. Правосудие может установить (и действительно установило), какую сумму задолжала та или иная фирма другой фирме за авиаперевозки заключенных. Но кто создал секретные тюрьмы и руководил ими, где это было сделано, каким образом? Кто нес ответственность? Даже когда ответы все более твердо подтверждаются, эти вопросы остаются в точке, где правосудие исчезает. Документы и фотографии, которые мы раскопали, — это физические артефакты чрезвычайной выдачи преступников», — пишут авторы.

Статья проиллюстрирована фотографиями, в том числе участка в Кабуле, где, как считается, располагалась первая тюрьма ЦРУ в Афганистане, прозванная «Соляной Ямой». В докладе Сената США описывается, что заключенных «держали в полной темноте и постоянно в кандалах в изолированных камерах, где слышался громкий шум или музыка, а для экскрементов использовалось только ведро».

Книга Эдмунда Кларка и Крофтона Блэка «Негативная реклама: артефакты чрезвычайной выдачи преступников» (?Negative Publicity: Artefacts of Extraordinary Rendition?, by Edmund Clark and Crofton Black) издана Aperture/the Magnum Foundation.

Источник: Financial Times
Перевод: Inopressa

Мар 272016
 
Андрей Якунин за 12 лет работы его отца в РЖД стал крупным предпринимателем Фото: newsru.com

Андрей Якунин за 12 лет работы его отца в РЖД стал крупным предпринимателем
Фото: newsru.com

«Вчера выяснилось, что сын бывшего близкого союзника Владимира Путина владеет лондонским особняком, цена которого — 35 млн фунтов», — пишет The Sunday Times. «Андрей Якунин, владелец объекта недвижимости в Сент-Джонз-Вуд (Северный Лондон), в котором восемь спален, — сын Владимира Якунина, прежде принадлежавшего к ближнему окружению Путина и в 2014 году включенного США в черный список», — говорится в статье. Газета сообщает, что материал подготовлен журналистами Джошем Босуэллом и Марком Холлингсуортом, а также «Командой работы с информацией».

«Наша газета получила подтверждение личности владельца объекта после того, как на позапрошлой неделе Земельный реестр опубликовал полный список из 40 тыс. офшорных компаний, которые владеют в Англии без малого 100 тыс. объектов недвижимости», — продолжает издание.

Авторы приводят подробности: «В лондонском особняке, которым владеет Андрей Якунин, — восемь спален, бассейн, кинозал и винный погреб. В списке избирателей зарегистрированы два слуги, которые проживают в особняке. Владение особняком осуществляется через офшорную компанию Terphos Financial Corporation, которая базируется на Британских Виргинских островах. Насколько известно, Андрей Якунин владеет этим домом как инвестиционным объектом. Компания приобрела дом в 2013 году за 23 млн фунтов».

«Андрей, инвестор одной из российских сетей гостиниц, также зарегистрирован по некому адресу в Хэмпстеде. Этот объект недвижимости стоит около 10 млн фунтов, владение им осуществляется через другую офшорную компанию, Diamondrock, но The Sunday Times не смогла установить конечного владельца», — говорится в статье.

Газета также сообщает, что в Уэйбридже, графство Суррей, есть особняк «Хэмстоун-Хауз» с 10 спальнями. «Им владеет Edenfield Investments с Кипра. Однако два имени, фигурирующие в документах Земельного регистра на этот дом, — Грэхем Бонэм-Картер и Павел Езубов — намекают на подлинного владельца», — говорится в статье. Бонэм-Картер работал консультантом у российского магната Олега Дерипаски, а «Езубов — двоюродный брат Дерипаски», утверждает издание.

Источник: The Sunday Times

Перевод: Inopressa

Июл 022014
 

1317021772_63_sarkozy
На допрос в полицию Николя Саркози привезли рано утром и не отпускали 15 часов

Бывший президент Франции Николя Саркози официально стал подозреваемым по уголовному делу о торговле влиянием.

Саркози предстал перед судьей поздно ночью во вторник после допроса в полиции, который продолжался 15 часов.

Считается, что Саркози стал первым экс-главой государства в новейшей истории Франции, подвергшимся полицейскому допросу. Его предшественник, Жак Ширак, хотя и был условно осужден в 2011 году за финансовые махинации и нарушение доверия в бытность мэром Парижа, никогда не был задержан.

Согласно французским законам, судья будет обязан рассмотреть материалы дела и принять решение о том, достаточно ли их для предъявления Саркози обвинений.

В свои 59 лет Саркози, занимавший пост президента с 2007 по 2012 год, надеется вновь выставить свою кандидатуру на президентских выборах 2017 года. Раскручивание уголовного дела может существенно нарушить эти планы.

Вместе с Саркози по делу проходит его адвокат Тьерри Эрзог, а также судья Жильбер Азибер, который знал о ходе расследования и будто бы вступил в недопустимые контакты с президентом и его окружением.

Деньги Каддафи

Изначально следствие занималось проверкой утверждений о том, что избирательный фонд Саркози в 2007 году незаконно получал финансирование от бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи.

Но к этому добавились пока непроверенные свидетельства о том, что Саркози обещал судье Азиберу престижный пост в Монако в обмен на информацию о ходе расследования.

Также выдвигается версия о том, что Азибер предупредил адвоката президента о том, что в рамках расследования телефон Саркози прослушивается.

Азибер входит в состав апелляционного суда – одной из высших судебных инстанций Франции.

Саркози настаивает, что все обвинения против него политически мотивированы.

Сторонники бывшего президента указывают на то, что всякий раз, когда Саркози делает шаг к возвращению в большую политику, в прессу просачиваются новые откровения о ходе уголовного дела.

Французские правые подозревают, что это происходит не без участия правящих социалистов, замечает корреспондент Би-би-си Хью Скофилд.

 

Источник: BBC

Июн 242014
 
Александр Гордон. Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Новиков

Александр Гордон. Фото ИТАР-ТАСС/ Максим Новиков

«Первый канал» выпустил в эфир выдуманную цитату пресс-секретаря Государственного департамента США Дженнифер (Джен) Псаки об украинских беженцах. Несуществующее высказывание Псаки процитировал ведущий Александр Гордон в передаче «Политика» (копия), которая вышла в эфир 17 июня.

Гордон заявил, что Псаки отказалась признавать наличие украинских беженцев в Ростовской области, а на уточняющий вопрос корреспондента Associated Press Мэтта Ли о том, кто прибывает с территории Украины, ответила: «Это просто туристы. Например, говорят, в ростовских горах прекрасный лечебный горный воздух.»

Корреспондент Slon связался с Мэттом Ли и привел ему цитату разговора с Псаки, озвученную на «Первом канале». Ли ответил, что такого диалога между ним и пресс-секретарем Госдепа ни на одном из брифингов не было.

«Я никогда не слышал, чтобы она говорила что-то подобное», – сказал Ли. В своем твиттере он пояснил, что никогда не обсуждал с Псаки ни беженцев, ни Ростов.
ежедневных брифингов, которые публикуются на сайте Государственного департамента. В пресс-службе «Первого канала» Slon пообещали предоставить официальный комментарий, когда «разберутся в ситуации».

Выдуманное высказывание Псаки 20 июня широко растиражировали российские СМИ. Среди федеральных ресурсов первым оказался сайт «Российской газеты» (копия). Впоследствии новость со ссылкой на издание опубликовали на сайте телеканала «Россия 24», в «Ленте.ру» и других онлайн-ресурсах.

Мэтт Ли впоследствии назвал ложной новость «Российской газеты».
Джен Псаки в последние месяцы подвергается постоянной критике со стороны российских СМИ за свои высказывания по ситуации на Украине. Нередко в ходе ежедневных брифингов Мэтт Ли уличал пресс-секретаря Госдепа в незнании географии Восточной Европы и других ошибочных заявлениях. В начале июня российский телеканал «Звезда» распространил информацию об увольнении Псаки, которую та впоследствии опровергла, назвав это «предположениями российской машины пропаганды».

Мар 142014
 

Hackers0_2568369b[2]Высокопоставленный американский военный заявил на слушаниях в Конгрессе США, что Россия применяет против Украины кибероружие. Американская пресса откликается на это сообщение и размышляет, не пора ли изменить формулировки «акта вооруженной агрессии» в международном праве.

«Майкл Роджерс, будущий глава Киберкомандования США, подтвердил, что Россия совершала кибератаки против Украины» — таков заголовок очередной колонки обозревателя The Washington Times Билла Гертца. Роджерс — вице-адмирал ВМС США, номинированный на должность главы Киберкомандования и Агентства национальной безопасности США, поясняет автор.

«Когда члены сенатского комитета по вооруженным силам задали ему вопросы, вице-адмирал Роджерс подтвердил факт российских кибератак, но приберег детали для закрытого заседания комитета», — говорится в статье.

«Мы четко видим, что в вызовах, брошенных Украине в данный момент, продолжает присутствовать «киберэлемент», — заявил вице-адмирал.

По словам автора, Роджерс также признал, что российские вооруженные силы располагают изощренным потенциалом кибероружия и в силах нанести большой урон телекоммуникациям, правительственным компьютерным системам и другим ключевым объектам инфраструктуры Украины.

«По словам американских чиновников, российская сторона нанесла киберудары по украинским сетям телекоммуникаций в порядке вторжения в Крым», — говорится в статье.  Один из чиновников сказал, что во вторник в результате кибератаки был обрушен сайт Национального совета безопасности и обороны Украины.

По словам американских источников, был применен изощренный вирус  Snake. «Некоторые аналитики сравнили его с американским Stuxnet», — пишет газета. «Программа позволяет удаленным пользователям  — на Украине сочли, что это люди из российского ГРУ — вести кибершпионаж и наносить атаки, способные уничтожать данные или выводить из строя сети».

«Вирусная атака Москвы» — так озаглавлена редакционная статья в The Wall Street Journal. «Согласно нашей догадке, Путин давно замышлял свой захват Крыма, а новые доказательства свидетельствуют, что его нападение на Украину состоялось задолго до этого», — пишет газета.

Издание пересказывает сообщение Associated Press: «Британская фирма-подрядчик оборонного ведомства BAE Systems обнаружила, что с января 2013 года украинские компьютерные системы, как минимум, 22 раза подверглись атакам «опытных и хорошо финансируемых профессионалов».

AP также сообщило: по мнению немецкой G Data Software, применялся вариант вируса Snake с «русскими корнями», причем он «использовался той же группировкой, которая в 2008 году атаковала военные базы США».

Новость — отнюдь не сюрприз, но она должна отрезвить тех, кто считает Сноудена героем, замечает газета. «Если мы ослабим нашу кибероборону, то будем уязвимы не меньше, чем Украина», — так завершается статья.

Драки на детских площадках регулировались неписаными, строго соблюдаемыми правилами: разрешалось бить руками, пинать ногами и даже душить противника, но нельзя было применять оружие, вспоминает в статье для The Christian Science Monitor Алекс Росс, в прошлом старший советник госсекретаря Хиллари Клинтон по вопросам инноваций.

Между тем сегодня применение державами кибероружия считается приемлемым и не рассматривается как акт вооруженной агрессии, отмечает Росс.

По данным Росса, сейчас «российское кибероружие Shake, также известное как «Уроборос», крушит компьютерные системы украинского правительства». Это  позволяет России фактически совершать акт агрессии, не объявляя войну, причем другие страны не реагируют на происходящее как на войну.

Но Росс уверен: «Так не продлится вечно». Если Россия применит кибероружие в других странах, какая-нибудь держава среагирует «так, словно пуск кибероружия ничем не отличается от пуска ракеты».

Источник: Inopressa.ru

Июл 032013
 
На деньги от продажи акций "Ура.ру" Аксана Панова основала новый медиаресурс

На деньги от продажи акций «Ура.ру» Аксана Панова основала новый медиаресурс

Руководитель популярного уральского интернет-портала Аксана Панова признала факт
обналичивания денег для выплат «серой» зарплаты своим сотрудникам, однако
отрицает обвинения в вымогательстве.

Суд над бывшей владелицей екатеринбургского интернет-издания «Ура.ру»,
обвиняемой в мошенничестве и вымогательстве, начался в среду. Панова считает
дело сфабрикованным и политически мотивированным.

Прокурор зачитал обвинительное заключение по четырем инкриминируемым Пановой эпизодам.

Выступая в суде, Аксана Панова заявила, что не понимает сути предъявленных ей обвинений и не признает себя виновной.

По ее мнению, местные власти в лице нынешнего губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева преследуют Панову за критику в свой адрес, публиковавшуюся на «Ура.ру», и за статьи о коррупции в органах власти.

В то же время оппозиционные политики указывают на то, что у «Ура.ру» были периоды тесного сотрудничества с администрацией Свердловской области, и называть сайт оппозиционным было бы неверно.

В начале заседания судья Ленинского районного суда Екатеринбурга зачитал открытые письма в поддержку Пановой, в которых, в частности, актриса Чулпан Хаматова, музыкант Андрей Макаревич и тележурналист Александр Любимов призывают суд непредвзято рассмотреть сфабрикованное, на их взгляд, дело Пановой.

Ранее свое заключение по этому делу обнародовал член Совета по правам человека при президенте России Евгений Мысловский, бывший старший следователь по особо важным делам при прокуратуре РСФСР. По его мнению, следствие было проведено небрежно, без проникновения в детали, а обвинения в адрес Пановой надуманны.

На первое заседание Ленинского суда Екатеринбурга явился только один из потерпевших, чьи показания легли в основу четырех уголовных дел против Аксаны Пановой, — представитель нынешних хозяев «Ура.ру» холдинга BF TEN Holding GmbH.

Четыре эпизода

Первое обвинение касается деятельности бизнесмена Константина Кремко. В 2006-2007 годах «Ура.ру» писало о том, как Кремко, пользуясь поддержкой своего отца, чиновника областного правительства, участвовал в захвате земель на озере Балтым. Спустя пять лет Кремко подал в полицию заявление, что Панова вымогала у него деньги за прекращение серии критических публикаций. Платить 1 миллион рублей Кремко не стал. Когда точно имел место факт вымогательства, сейчас он уже не помнит.

Согласно материалам по второму эпизоду, генеральный директор «Областного ТВ» Антон Стуликов опасался критических публикаций в его адрес на «Ура.ру», и Панова якобы вымогала у него деньги за молчание. Платежи на общую сумму в 3 млн рублей официально переводились безналичными платежами от «Областного ТВ» на счет «Ура.ру».

Статья о вымогательстве денег российского Уголовного кодекса предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы.

Кроме этого Панова обвиняется в хищении 100 тыс. рублей у компании «Остров»: деньги были переведены за информационные услуги, которые в результате не были оказаны. Панова утверждает, что договора с «Островом» не подписывала и отправила деньги обратно адресату, как только они пришли на счет «Ура.ру».

По четвертому делу Панову обвиняют в присвоении более 12 млн рублей, которые она перечислила со счета возглавляемого ею интернет-портала на счета номинальных организаций и затем обналичила для того, чтобы потратить на собственные нужды.

Панова признает факт обналичивания денег, но утверждает, что потратила их на зарплаты сотрудникам «Ура.ру», которые всегда платились на портале по «серой» схеме. Аксана Панова подписала явку с поличным о невыплате налогов с этой суммы, однако ее заявление отказались принять в полиции.

Во время первого заседания суд успел допросить представителя холдинга BF TEN Holding GmbH, однако выяснилось, что он не знает подробностей финансового функционирования «Ура.ру» и не может обосновать сумму ущерба, причиненного Пановой новому владельцу портала.

Аксана Панова продала контрольный пакет акций «Ура.ру» за 5 млн долларов австрийскому холдингу BF TEN Holding GmbH накануне парламентских выборов 2011 года.

Атака на ура

Заказной характер дел против нее Панова иллюстрирует тем, что все они были заведены одновременно, однако касаются не связанных между собой событий, произошедших в разное время.

Во время следственных действий Аксана Панова жаловалась на бесчеловечные условия, в которые намеренно, по ее мнению, ее поставили следователи: несмотря на беременность и в целом слабое здоровье, ее допрашивали по многу часов, не давая отдохнуть.

Беременность пришлось прервать на позднем сроке.

В ноябре 2012 года редакция «Ура.ру» Нажать сообщила о прекращении деятельности после Нажать прошедших в рабочем помещении обысков. Позже суд признал незаконными обыски в редакции «Ура.ру».

После ухода Пановой с поста главного редактора «Ура.ру» портал возобновил свою работу, и его возглавил бывший заместитель Пановой и сооснователь портала Михаил Вьюгин.

На данный момент Аксана Панова является шеф-редактором информагентства «Znak.com», которое, по ее словам, она основала на деньги, полученные от продажи акций «Ура.ру». Также она остается владельцем 49 процентов акций «Ура.ру».

В апреле этого года в совет директоров «Ура.ру» по желанию Аксаны Пановый Нажать был введен ее близкий друг Евгений Ройзман, глава екатеринбургского фонда «Город без наркотиков».

«Джинса» или вымогательство?

Аксана Панова утверждает, что никогда не вымогала деньги за непубликацию критических статей на «Ура.ру», но Нажать признает, что так называемые «договоры информационного сотрудничества» являются обычной формой зарабатывания денег подконтрольных ей СМИ.

Фактически речь идет о регулярной публикации на «Ура.ру» проплаченных публикаций без указания рекламного характера материала, известных в журналистике как «джинса».

Панова Нажать признала, что почти треть материалов на «Ура.ру» носила заказной характер.

Подобные публикации запрещены российским законом о СМИ.

По словам Пановой, один из таких договоров был заключен «Ура.Ру» и администрацией бывшего свердловского губернатора Александра Мишарина, при этом плательщиком выступало «Областное ТВ». Теперь, по ее словам, следствие пытается выставить это дело так, что она получала деньги от гендиректора телеканала за «молчание» о порочащих его фактах (каких именно, следствие не уточняет).

Уральский оппозиционный политик Леонид Волков, ныне руководящий предвыборным штабом Алексея Навального на выборах мэра Москвы, некоторое время назад высказал уверенность в том, что дело против «Ура.ру» вызвано конфликтом с силовиками. «Нынешняя атака на «Ура.Ру» является следствием недавних наездов со стороны информагентства на губернатора Куйвашева и силовиков (замгенпрокурора по УрФО Пономарева и начальника милицейского главка Бородина)», — написал Волков в своем блоге.

Вместе с тем Леонид Волков выразил недоумение тем, что «Ура.ру» называют «оппозиционным» порталом: «Ура.Ру» было верным агитлистком губернатора Мишарина, пока сидело на контракте с резиденцией, потом контракт закончился, и губернатор Мишарин вдруг перестал быть эффективным менеджером. И так далее, и до бесконечности».

Следующее заседание суда по делу Аксаны Пановой назначено на 5 июля.

Источник: BBC

Июн 302013
 
Сноуден, как предполагается, почти неделю находится в московском аэропорту.

Сноуден, как предполагается, почти неделю находится в московском аэропорту.

Председатель Европарламента Мартин Шульц потребовал «полного разъяснения» от США
по поводу сообщений о том, что американские спецслужбы просушивали переговоры в
зданиях представительств ЕС на территории США.

Шульц заявил, что если это окажется правдой, то отношениям между ЕС и США «будет
нанесен серьезный ущерб».

В статье, опубликованной германским еженедельником Spiegel, цитируется секретный документ 2010-го года, где утверждается, что спецслужбы США вели прослушку офисов ЕС в Нью-Йорке и Вашингтоне.

По утверждению издания, документ был предоставлен беглым экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом.

Сам Сноуден — бывший подрядчик ЦРУ и Агентства национальной безопасности США (АНБ), попросил политическое убежище в Эквадоре.

Согласно документу, который по заявлению Spiegel поступил от АНБ, агентство проникало во внутренние компьютерные сети ЕС в Вашингтоне, а также сети офиса ЕС в ООН в Нью-Йорке. Также в документе Евросоюз, якобы, называется «целью».

Требования разъяснений

Пока неизвестно, какую информацию могли получить американские шпионы, однако, как отмечает корреспондент Би-Би-Си Стивен Эванс, подробности того, что думают европейские чиновники о торговых и военных делах, могло бы пригодиться в переговорах между США и правительствами стран Европы.

В обнародованном в субботу заявлении Мартин Шульц заявил следующее: «От имени Европейского парламента я требую полного разъяснения и буду добиваться скорейшего предоставления властями США более подробной информации по поводу этих обвинений».

Журнал Spiegel также цитирует министра иностранных дел Люксембурга Жана Ассельборна: «Если эти сообщения верны, это просто отвратительно. Лучше бы США следили за своими секретными службами, а не за своими союзниками».

США пока никак не прокомментировали утверждения Spiegel.

Между тем Эдвард Сноуден, как предполагается, по-прежнему находится в московском аэропорту Шереметьево. Сноуден прибыл в Москву в прошлое воскресенье из Гонконга, куда он переместился после того, как предал огласке подробности сверхсекретных программ электронной слежки правительства США.

США выдвинули против Сноудена обвинения в похищении государственной собственности, несанкционированной передаче информации затрагивающей вопросы национальной обороны, и сознательном разглашении секретных разведывательных данных.

Каждое из этих обвинений предусматривает до 10 лет лишения свободы.

«Вежливая просьба»

Межу тем, в субботу, вице-президент США Джо Байден переговорил по телефону
президентом Эквадора Рафаэлем Корреа по поводу просьбы Сноудена о политическом
убежище.

Рафаэль Корреа рассказал о беседе с Джо Байденом в своей субботней телепрограмме

Рафаэль Корреа рассказал о беседе с Джо Байденом в своей субботней телепрограмме

По словам президента, Байден передал «вежливую просьбу США отказать Сноудену в его просьбе о политическом убежище».

Эквадорский лидер, придерживающийся левых взглядов, ответил своему собеседнику: «Господин вице-президент, спасибо за ваш звонок. Мы питаем глубокое уважение к Соединенным Штатам. Мы не стремились к тому, чтобы оказаться в подобной ситуации».

Корреа добавил, что если Сноуден когда-либо ступит на эквадорскую землю со своей просьбой, «первые, чьим мнением на этот счет мы поинтересуемся, будут Соединенные Штаты».

Ранее президент отметил, что Эквадор будет рассматривать просьбу Сноудена только после того, как он прибудет в эту латиноамериканскую страну.

Корреа также сказал, что дальнейшая судьба беглеца в данный момент зависит от российских властей.

Armenian HY Bulgarian BG Czech CS English EN Estonian ET French FR Georgian KA Greek EL Hungarian HU Latvian LV Lithuanian LT Romanian RO Russian RU Slovenian SL Spanish ES Ukrainian UK